«По Касимовскому тракту», 2 дня

2 дня
Тип тура
автобусные, сборные группы, экскурсионные
Возможные гостиницы для проживания по данному экскурсионному туру «Касимов», гостиница (г. Касимов), резервный вариант – гостиницы «Лейс», «Дилижанс», пансионат «Касимовские зори»
Возможные даты заездов Сентябрь: 16-17.09; Ноябрь: 11-12.11.2023
Данный тур начинается / заканчивается в г. Москва / г. Москва
Дети принимаются с 5 лет в сопровождении взрослого
Продолжительность экскурсионного тура
2 дня
Города в экскурсии
Подмосковье
Егорьевск
Рязанская область
Гусь-Железный
Касимов
Спас-Клепики

описание программы

МАРШРУТ: Москва – Егорьевск – Спас-Клепики – Гусь-Железный – Касимов – Москва

Эта дорога помнит еще стук колёс гужевых повозок, звон золота Древней Руси. Касимовский тракт – так исстари называлось дорога, по которой русские князья возили дань в Золотую Орду. Она называлась ещё столбовой дорогой, большаком, Муромской дорогой. Сейчас с двух сторон шоссе выстроились ровные ряды сельских домов, а вплоть до XVIII века вдоль дороги были дремучие смешанные леса. По этим местам гуляли отчаянные головы с топором за поясом да с кистенём в руке, поджидали богатых путников. Мы же приглашаем вас познакомиться с замечательными городами, стоящими на историческом тракте: Егорьевском, Спас-Клепиками, Гусём Железным и Касимовым.

ПРОГРАММА ТУРА

1 день

  • 07:45. Cбор группы в Москве: на станции метро «Котельники», на платформе у первого вагона из центра. Встречает гид с табличкой с названием тура.
  • 08:00. Выезд на автобусе из Москвы в Егорьевск. Ожидание опоздавших не более 5 минут.
  • Егорьевск – город (с 1778 г.) назван в честь Святого Егория, то есть Георгия Победоносца. Егорьевск был знаменит ежегодными ярмарками (хлебная торговля). В XIX веке – важный центр старообрядчества. В том же веке стал центром ткацкой промышленности.
  • Это – старинный уютный город, где нам предстоит обзорная экскурсия. История Егорьевска, да и нынешний облик города, заставляет вновь и вновь обращаться к именам предпринимателей-старообрядцев Хлудовых и Бардыгиных.
  • Один из Бардыгиных, Никифор Михайлович, буквально преобразил город: создал водопровод, канализацию, уличное освещение, пожарную команду... А сын его Михаил Никифорович, продолжая дело отца, в 1907 году построил на границе Егорьевска техническое училище, которое напоминает архитектуру старейших английских университетов. Неожиданно перед нами откроется целый английский замок с красивыми башенками, стрельчатыми окнами и щипцовыми кровлями.
  • В ходе экскурсии по городу увидим Храм Александра Невского, собор 2-ой половины XIX века. Он выделяется среди окружающей застройки. Перед ним расположен местный пешеходный Арбат.
  • Далее мы посетим одну из главных достопримечательностей города Егорьевский историко-художественный музей, который вошел в 30 лучших музеев Европы! Музей появился в 1911 г. благодаря текстильному фабриканту и меценату Михаилу Бардыгину. Сегодня он находится в сердце Егорьевска, на бывшей Соборной площади, в здании – памятнике архитектуры XIX в. – особняке купцов Никитиных.
  • В собрании музея представлены лучшие образцы российской промышленности и дизайна четырёх столетий (XVII-XX вв.): стекло и фарфор, металл и шитьё, резная кость и расписное дерево. Коллекция наполнена сокровищами и редкостями, курьёзами и обманками, диковинами и потешками, которые восхитят своей красотой и подарят улыбку. Живописное собрание не может похвастать громкими именами, но таких интересных сюжетов, самобытных зарисовок провинциальной жизни России XVIII-XIX веков не встретить ни в одном музее мира. Уникальна и загадочна небольшая коллекция икон.
  • Обед в кафе города.
  • Трансфер в Спас-Клепики.
  • Спас-Клепики – самый маленький город Рязанской области, живописно раскинувшийся на берегах двух рек – Пры и Совки. Спас-Клепики официально считаются столицей Мещёры. Город стал известен, прежде всего, благодаря литературе. Здесь спас-клепиковская учительская школа стала для С. Есенина вариантом пушкинского Лицея. О Спас-Клепиках писал Паустовский – самый убедительный певец таинственной Мещёрской стороны.
  • Посетим мемориальный музей Сергея Есенина, который провёл в городе годы своего отрочества и учился в здешней школе. Многое узнаем не только о жизни и творчестве поэта, но и обо всём, что касалось повседневной жизни его современников.
  • Далее продолжим путешествие. На пути в Касимов видно издалека Троицкую церковь, благодаря ей невозможно проехать мимо Гуся-Железного.
  • Гусь-Железный – вотчина «металлургических королей» Баташёвых. Промышленная усадьба Баташёвых когда-то походила на средневековый замок, где вся жизнь проходила за закрытыми воротами. Слыл Андрей Родионович Баташёв человеком жестоким, вся его жизнь окутана тайнами и легендами. К сожалению, постройки усадьбы, находятся ныне в плачевном состоянии.
  • Троицкий собор строили по его заказу. Причём, при Баташёве храм был только заложен, а после смерти промышленника строительство продолжили его наследники. В XIX веке внутреннее убранство храма было очень богатым. Храм поражает своими размерами и стилем редкой псевдоготической архитектуры.
  • Трансфер в Касимов.
  • Размещение в гостинице (г. Касимов).
  • Ужин (по желанию, за дополнительную плату).
  • Свободное время.

2 день

  • Завтрак, освобождение номеров.
  • Городу Касимову уже более восьми сотен лет. Это сейчас он райцентр в Рязанской области – тихий, чуть сонный городок на Оке. А когда-то, на протяжении двух веков (XV – XVII вв.) был столицей татарского ханства, местом встречи ислама и православия в пределах России.
  • Как и любой старый город, Касимов хранит свои легенды, полон мифов и сбережённых преданий. О них вы узнаете в ходе экскурсии.
  • Свидетелями истории тех давних дней являются уникальные памятники татарской культуры, которые нам предстоит увидеть: мечеть с древним минаретом, усыпальницу Шах-Али хана (1555 год).
  • К XIX веку Касимов расцвёл как крупный купеческий город с присущими ему строениями: пышными соборами, площадью, торговыми рядами, усадьбами купцов. Центральная площадь Касимова – Соборная – сама по себе музей под открытым небом. Полюбуемся находящимися на ней Благовещенской церковью, Вознесенским собором, домом купцов Наставиных и Торговыми рядами.
  • Ещё во времена Ивана Грозного в городе зародился промысел колокольного литья, а сам Касимов получил второе название – «колокольный». Послушаем, как звонят экспонаты в Музее колоколов. В основе музея – частная коллекция почетного гражданина города Михаила Силкова. Экспозиция насчитывает несколько сотен колоколов и колокольчиков.
  • Посетим уникальный Музей самоваров, представляющих традиции чаепития в России за 400 лет. В экспозиции – более 500 экспонатов, самых причудливых форм и объёмов.
  • Ну и какой же музей самоваров без чаепития! За столом у самовара да с пирогами мы отведаем ароматного чая.
  • Далее посетим Касимовский историко-культурный музей-заповедник, расположенный в старинном купеческом особняке на Соборной площади.
  • В завершении программы экскурсия по действующей мусульманской мечети. Рассказ о татарских традициях, обычаях и быте ожидает нас в татарском центре культуры и искусства им. А. Ишимбаева, где в завершение экскурсионной программы примем участие в мастер-классе по письму арабской вязью.
  • Cытный татарский обед из национальных блюд.
  • Посещение фирменного магазина кондитерской фабрики «Верность качеству».
  • Завершение экскурсионного обслуживания, возвращение в Москву к ближайшей станции метро по пути следования (ориентировочное время прибытия – 22:00).

В стоимость входит:

  • проживание в гостинице по программе – 1 сутки;
  • питание по программе – 1 завтрак, 2 обеда;
  • экскурсионное обслуживание по программе (включая билеты в музеи и услуги гида – сопровождающего),
  • транспортное обслуживание по программе.

Дополнительно оплачивается (по желанию):

  • ужин – 600 руб./ чел.

Продолжительность тура 2 дня / 1 ночь. Срок проживания в гостинице по данному туру – 1 сутки. Расчётный час в гостинице: заезд с 14:00, выезд до 12:00.

ВНИМАНИЕ:

  • Время в пути и продолжительность экскурсий являются ориентировочными и зависят от многих факторов, на которые компания не может влиять: пробки и аварийные ситуации на дорогах, ухудшение погодных условий, проведение ремонтных работ по трассе следования и т.п.
  • При количестве туристов в группе более 19 человек предоставляется автобус туркласса марки Neoplan, Setra, Yutong, Mercedes, Man, ShenLong или аналог.
  • При количестве туристов в группе менее 17 человек предоставляется микроавтобус Mersedes Sprinter, Ford Transit или аналог.

Туроператор оставляет за собой право вносить изменения в экскурсионную программу в зависимости от объективных обстоятельств с сохранением объема и качества предоставляемых услуг. Возможно изменение последовательности проведения экскурсий и замена некоторых экскурсий на равноценные по причинам: ухудшения погодных условий; сокращения продолжительности светового дня в осенне-весенний и зимний периоды и т.п.

ВНИМАНИЕ!

Просим сообщать мобильный телефон туристов для экстренной связи с гидом.

  • Информацию просьба отправлять по адресу exskurs@alean.ru

В связи с ужесточением контроля перевозки пассажиров, необходимо бронировать туры с полными данными туристов, а именно:

  • - ФИО (полностью);
  • - серия и номер паспорта;
  • - дата рождения;
  • - если турист иностранец, в примечании необходимо прописать гражданство.
Если по каким-либо причинам не внесены все данные туристов, то есть возможность добавить данные за два дня до начала тура (крайний срок). Если за два дня до начала тура не будет данных туристов, то мы вынуждены аннулировать бронь.
Основанием для передачи сведений о пассажирских перевозках в АЦБПДП являются:
  • - федеральный закон от 09.02.2007 г. № 16-ФЗ «О транспортной безопасности» (статья 11);
  • - федеральный закон от 03.02.2014 № 15-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обеспечения транспортной безопасности»;
  • - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19.07.2012 г. № 243 «Об утверждении Порядка формирования и ведения автоматизированных централизованных баз персональных данных о пассажирах и персонале (экипаже) транспортных средств, а также предоставления содержащихся в них данных»;
  • - приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 05.09.2014 г. № 242 «О внесении изменений в приказ Министерства транспорта Российской Федерации от 19 июля 2012 г. № 243».