Эксперты Национального туроператора Алеан проанализировали, какие туры покупали россияне в первую половину октября на разные даты заездов и, в частности, на ноябрьские праздники (4-6 ноября).
По данным Алеан, 64% продаж в октябре – бронирования туров до конца осени, 22% – бронирования на зиму (с декабря 2023 года по февраль 2024 года), 14% продаж – покупки туров на период с марта по осень 2024 года.
Наибольшим спросом пользуются санаторные туры на курорты Кавминвод, Краснодарского края, Урала и Сибири, а также Беларуси (55% бронирований).
На ближайший период большинство туристов выбирают направления, где за счет комфортной погоды можно «продлить лето» – Кавказ, черноморское побережье (курорты Краснодарского края, Абхазия). В спросе на ноябрьские праздники также экскурсионные направления (Казань, Золотое кольцо, Нижний Новгород и др.)
(покупки туров за первую половину октября, даты поездки – любые)
1. Кавминводы – 33% продаж в октябре
Кавказские Минеральные Воды – направление с самой высокой глубиной бронирования на внутреннем рынке. Наибольшей популярностью пользуются объекты среднего ценового сегмента: как правило, их бронируют за полгода до заезда. Вместе с тем есть категория «спонтанных туристов», которые пытаются найти доступные места незадолго до поездки.
57% октябрьских бронирований по направлению приходятся на заезды в октябре-ноябре. Сейчас туристы ощущают дефицит объектов размещения средней ценовой категории (попасть в популярный санаторий этого сегмента удается только есть ли кто-то аннулировал свой тур). Бо́льшая часть продаж туров на вторую половину осени приходится на объекты, где есть свободные места: дорогие санатории премиум-сегмента и санатории бюджетной категории.
25% – бронирование туров на зимний сезон. Как правило, глубина бронирования зимних туров снижается до 1,5 месяцев, поэтому еще в ноябре, когда пойдут активные продажи на декабрь, у туристов будет выбор объектов размещения в разных ценовых категориях. Исключение – новогодние заезды, которые нужно было бронировать в сентябре. К середине октября 70% санаториев уже распродало новогодние туры. Сейчас туристы в поисках путевок на новогодние даты переориентируются с Кисловодска на Железноводск, где пока доступно больше вариантов.
18% бронирований приходятся на период с весны по осень 2024 года. 70% объектов размещения уже представили цены на 2024 год.
2. Краснодарский край – 27% продаж в октябре.
71% октябрьских бронирований приходится на остаток осени.
18% – на зимние туры.
11% – бронирования на весну, лето, осень 2024 года.
Осенние туры в Краснодарский край можно поделить на три категории – это релакс-туры в отели с развитой круглогодичной инфраструктурой (84% бронирований), санаторные туры (9%), туры в горный кластер Сочи (7%).Популярность санаторных туров заметно возросла в этом году. По ряду объектов прирост по отношению к прошлому году составляет 20%.Дефицита мест на осень нет.
Почти половина бронирований зимы, сделанных к середине октября, – покупка туров на новогодние каникулы. Стимулируют продажи акции раннего бронирования: в ряде отелей у моря до конца октября можно купить новогодний тур со скидкой до 20-25%. В горном кластере, например, на курорте «Роза Хутор», до конца октября, действуют 15%-ные скидки на ски-пассы, отели, прокат снаряжение, занятие с инструктором (бронирования на период с 25 декабря 2023 года по 15 апреля 2024 года).
3. Абхазия – 9% продаж в октябре.
55% октябрьских бронирований по направлению – покупка туров до конца осени.
10% бронирований – покупка зимних туров (70% из них – туры с заездами на новогодние каникулы).
35% – продажи на период с весны по осень 2024 года.
В Абхазии осенью держится комфортная температура (до +20 градусов). Туристы «продлевают лето», купив тур по привлекательной цене: в межсезонье цены на проживание могут быть на 50-70% ниже, чем в бархатный сезон, в сентябре. Еще один плюс осенней поездки – возможность укрепить организм витаминами: в октябре-ноябре в Абхазии сезон айвы, граната, киви, хурмы и фейхоа.
Заинтересованы в осенних поездках по Абхазии и энотуристы: в октябре-ноябре проходят мероприятия, приуроченные к празднику урожая. Есть выбор винных туров.
Что касается зимних туров, в этом году за первую половину октября было сделано в 5 раз больше бронирований на зиму, чем за аналогичный период прошлого года. Интерес к отдыху в Абхазии зимой возрос, потому что предложение расширилось: увеличилось число круглогодичных отелей с открытыми подогреваемыми бассейнами.
4. Санатории Урала и Сибири – 7% продаж в октябре.
63% октябрьских бронирований – покупки туров на вторую половину осени.
27% продаж – покупки зимних туров-23/24.
10% продаж – покупки туров на весну, лето, осень 2024 года.
Активно бронируют санатории в Тюменской области (24% продаж по направлению «Урал и Сибирь»), Башкирии (23%), на курорте Белокуриха (15%), в Свердловской области (8%).
17% от проданных зимних туров – туры с заездами на новогодние каникулы.
На заезды с 8 января по март-апрель 2024 года некоторые санатории предлагают скидки по акции раннего бронирования: снижение цен от -20%. В стоимость включено: проживание, питание, лечение.
5. Беларусь (санатории, загородные объекты) – 6% продаж в октябре.
68% октябрьских бронирований – покупки туров на вторую половину осени.
32% продаж – покупки зимних туров 23/24 (из них треть – туры с новогодними заездами).
Число бронирований по направлению, сделанных в октябре 2023 года, в два раза опережает показатели прошлого года на аналогичный период.
Традиционным спросом пользуются санаторные туры. В объекты, где круглогодично действуют акции раннего бронирования, можно купить тур на ноябрь с 5%-10%-ной скидкой, на декабрь – с 15%-ной скидкой.
Остальные направления – 18%.
1. Курорты Краснодарского края (около 70% – бронирование прибрежных отелей и 30% – бронирование горного кластера Сочи) – 44%.
На праздничные выходные туристы выбирают отели с открытыми подогреваемыми бассейнами и СПА-центрами.
2. Кавказ – 11%.
Спросом пользуются уединенные объекты размещения в горах. Туристы едут в Архыз, Приэльбрусье, на Домбай, курорты Кавказских Минеральных Вод. Также на даты с захватом праздничных выходных пользуются спросом экскурсионные туры в Дагестан и другие республики Северного Кавказа.
3. Тюменская область – 10%.
Наибольшим спросом пользуются отели и базы отдыха с горячими термальными источниками.
4. Казань (бронирование городских отелей, без экск. программы) – 7%.
Некоторые туристы предпочитают осматривать город самостоятельно или покупать отдельные экскурсии на месте. В Казани неизменными пунктами их маршрутов остаются улица Баумана с ее знаменитыми памятниками (памятник Коту Казанскому, Карете Екатерины II, Коню в пальто и др.), Мечеть «Кул-Шариф», Казанский Кремль и др. Также посещают расположенные за городом
Раифский Богородицкий монастырь, Остров-град Свияжск.
5. Экскурсионные туры (различные городские направления) – в совокупности 5%.
В топе спроса – Минск, Калининград, туры по Золотому кольцу, Нижнему Новгороду, Казани, Санкт-Петербургу, Москве.
Другие направления – в совокупности 23 %.