Аромамаркетинг появился за рубежом более 20 лет назад, но для российского рынка и бизнеса до сих пор остаётся «диковинкой». Это направление в маркетинге уже доказало свою эффективность: по данным исследований, аромамаркетинг не только стимулирует продажи, помогает «задержать» посетителей, но и повышает процент завершения сделки.
Воздействий на поведение человека различных ароматов сказано уже не мало. Именно ароматы оказывают сильнейшее влияние на подсознание любого из нас. Именно ароматы быстрее всего возрождают в нашей памяти яркие воспоминания, и, безусловно, давно доказано, что с уровнем воздействия именно обоняния не сравнится ни зрение, ни слух. 35% обонятельной информации запоминает любой человек, обоняние помогает нам воспринимать окружающий мир ярче.
Даже свое окружение на психологическом уровне человек выбирает по запаху. Определенные ароматы вызывают в человеке определенные эмоции, реакцию, воспоминания, ассоциации. И этот беспроигрышный «инструмент» сегодня активно применяется в маркетинге по средствам, так называемого, «аромамаркетинга».
Аромамаркетинг – эффективный инструмент продвижения бизнеса, позволяющий стимулировать и вывести продажи на новый уровень, привлечь клиентов, заинтересовать их, вызывать лояльность и сделать магазину правильный имидж. Воздействие на человека при помощи различных ароматов всегда вызывало у скептиков много сомнений и вопросов. Именно поэтому за последние несколько лет были проведены многочисленные маркетинговые исследования в крупных магазинах различных торговых марок и небольших торговых предприятий, применявших аромамаркетинг.
Оказалось, что:
Чем же так уникален аромамаркетинг? Начнем с того, что давно доказано, что различные ароматы помогают создавать у людей настроение, а приятные запахи способны улучшать самочувствие человека. Некоторые из них снимают усталость, расслабляют, другие – увеличивают внимание, активизируют. Орган обоняния человека сегодня способен различить несколько тысяч ароматов.
Важнейшей особенностью использования ароматов в сфере торговли является то, что он действует лучше любой рекламы. Если рекламу человек может попросту не заметить, пропустить или проигнорировать, то дурманящий запах кофе или ванили не пропустит ни один покупатель и не сможет пройти мимо заведения, откуда данный аромат исходит.