Аромамаркетинг появился за рубежом более 20 лет назад, но для российского рынка и бизнеса до сих пор остаётся «диковинкой». Это направление в маркетинге уже доказало свою эффективность: по данным исследований, аромамаркетинг не только стимулирует продажи, помогает «задержать» посетителей, но и повышает процент завершения сделки.

Воздействий на поведение человека различных ароматов сказано уже не мало. Именно ароматы оказывают сильнейшее влияние на подсознание любого из нас. Именно ароматы быстрее всего возрождают в нашей памяти яркие воспоминания, и, безусловно, давно доказано, что с уровнем воздействия именно обоняния не сравнится ни зрение, ни слух. 35% обонятельной информации запоминает любой человек, обоняние помогает нам воспринимать окружающий мир ярче.

Даже свое окружение на психологическом уровне человек выбирает по запаху. Определенные ароматы вызывают в человеке определенные эмоции, реакцию, воспоминания, ассоциации. И этот беспроигрышный «инструмент» сегодня активно применяется в маркетинге по средствам, так называемого, «аромамаркетинга».

Аромамаркетинг – эффективный инструмент продвижения бизнеса, позволяющий стимулировать и вывести продажи на новый уровень, привлечь клиентов, заинтересовать их, вызывать лояльность и сделать магазину правильный имидж. Воздействие на человека при помощи различных ароматов всегда вызывало у скептиков много сомнений и вопросов. Именно поэтому за последние несколько лет были проведены многочисленные маркетинговые исследования в крупных магазинах различных торговых марок и небольших торговых предприятий, применявших аромамаркетинг.

Оказалось, что:

    ✔ Покупатели охотнее приобретают товары в ароматизированных отделах, по сравнению с не ароматизированными;
    ✔ Более, чем на 10% увеличивается количество импульсных покупок в магазинах, использующих ароматы, общая посещаемость таких магазинов остается стабильно высокой;
    ✔ Количество покупателей в магазинах с правильно подобранными ароматами для привлечения клиентов увеличивается минимум в два раза;
    ✔ В «ароматизированных» магазинах люди проводят на 20% больше времени, чем в магазинах «не ароматизированных», а на предприятиях торговли с приятным запахом внутри покупатели совершают на 40% больше покупок;
    ✔ Сами покупатели отмечают снижение уровня стресса и раздражительности в магазинах с расслабляющими ароматами;
    ✔ Более, чем на 10% увеличивается количество импульсных покупок в магазинах, использующих ароматы, общая посещаемость таких магазинов остается стабильно высокой.

Чем же так уникален аромамаркетинг? Начнем с того, что давно доказано, что различные ароматы помогают создавать у людей настроение, а приятные запахи способны улучшать самочувствие человека. Некоторые из них снимают усталость, расслабляют, другие – увеличивают внимание, активизируют. Орган обоняния человека сегодня способен различить несколько тысяч ароматов.

Важнейшей особенностью использования ароматов в сфере торговли является то, что он действует лучше любой рекламы. Если рекламу человек может попросту не заметить, пропустить или проигнорировать, то дурманящий запах кофе или ванили не пропустит ни один покупатель и не сможет пройти мимо заведения, откуда данный аромат исходит.

Для каждой сферы бизнеса свои ароматизаторы помещений:

    ✔ Аромат тропического леса, свежести, зеленого чая, морского воздуха подойдет для гостиниц, отелей

    Для офисных помещений специалисты советуют выбирать цветочные ароматы, запахи имбиря, красного яблока, елового леса – нейтральное и способствующее созданию приятных ощущений.

    Для туристических компаний подходят ароматы, создающие правильные ассоциации, к примеру, летние. Это аромат кокоса, морского бриза, арбуза, фруктов. Для осенне-зимнего сезона лучше подойдут цитрусовые ароматы, еловый запах, запах корицы.