13.04.2018

Как продавать один из главных пляжных курортов страны в летний сезон-2018

Сочи динамично развивается, вместе с ним меняются и туристы. К путешественникам, которые обычно проводят на море не менее десяти дней, добавились любители коротких туров и сторонники активного образа жизни. И это – далеко не все изменения, о которых мы узнали от директора сочинского филиала Национального туроператора АЛЕАН Дмитрия Лихоманова.

Дмитрий, курорт серьезно изменился: улучшился сервис, появились новые тематические места отдыха. А изменился ли портрет типичного туриста?

В Сочи появился новый типа туриста. Если раньше сюда ехали не меньше чем на десять дней, то теперь большой популярностью пользуются туры на 3-4 дня. Их выбирает молодая активная аудитория и бизнесмены – благодаря агрегаторам принимать решение сейчас можно в любой момент. Увидели недорогой билет, взяли один день к выходным на работе, собрали чемоданы и провели отличный уикенд с друзьями или близкими. К классическому санаторно-курортному формату отдыха добавился более активный, городской тип поездок. Туристы спешат увидеть Скайпарк , Сочи Парк, Олимпийские объекты и другие популярные места.
Благодаря расширению полетной программы из регионов, изменилась и география туристов. Особенно это заметно по дорогим отелям. Если раньше сюда приезжала преимущественно московская публика (Marriott в Красной Поляне, например, 5 лет назад на 90% заполнялся гостями из столицы), то теперь здесь отдыхают жители со всех уголков России. Сочи стал более доступным и разнообразным.

Острый вопрос для Сочи, а точнее, для туроператоров– это рост самостоятельного туризма. Как сделать так, чтобы туристы, отдыхающие в Сочи, приходили в турагентства?

При всей доступности курорта, существует несколько причин, по которым путешественникам, не обойтись без туроператоров и турагентов. И главная причина – это индивидуальный подбор отеля конкретному туристу. Можно потратить уйму времени на изучение сайтов и отзывов, но можно ли им доверять больше, чем профессионалам, которые ежегодно отправляют в Сочи тысячи туристов?
Хотите, чтобы туристы бронировали в вашем агентстве – станьте для них экспертом. Научитесь правильно позиционировать каждый отель и санаторий, чтобы на отдыхе клиентов ждали только приятные сюрпризы. А если не знаете как - мы подскажем!

С чего начать?

Прежде всего, понять – что туристы хотят от отдыха. Семьям с детьми, которые не хотят задумываться о дополнительных расходах, я бы рекомендовал покупать туры в отели на «Все включено». Не самый бюджетный вариант, но зато все развлечения и питание на территории отеля включены в стоимость. Например, как в отелях Alean Family Resort & Spa Sputnik, Bridge Family, пансионат «Бургас».
Тем, кто хочет проводить время за пределами отеля рекомендую большой выбор городских гостиниц (к примеру гранд-отель Жемчужина и отель Sea Galaxy). Еще один популярный вид отдыха – санаторно-курортное лечение – предпочитают не только люди пожилого возраста. Молодежь все чаще выбирает здоровый образ жизни и рассматривает этот вариант как полезную замену all inclusive (особенно можно выделить такие известные санатории как «Заполярье», «Одиссея», «Светлана», «Магадан»).
Для знакомства с современным Сочи и получения новых ощущений я рекомендую выбирать межсезонье – цены более низкие и не так жарко. А вот лето все-таки лучше проводить на море.

В пик сезона в отелях с all inclusive часто не хватает номеров. В чем секрет популярности этого не самого дешевого формата?

В комплексном решении всех вопросов. Для большинства российских туристов это самый понятный формат отдыха. Сразу известен набор услуг, входящий в стоимость. Национальный туроператор АЛЕАН – один из пионеров внедрения данного формата отдыха в России. В Краснодарском Крае у нас есть целая коллекция отелей для семейного отдыха, работающих по all inclusive и ultra all inclusive. Отели в Сочи Alean Family Resort & Spa Sputnik, Bridge Family и Bridge Resort, пансионат «Бургас» и т.д. предоставляют сервис, соответствующий международным стандартам и адаптированный под российского туриста.

Если all inclusive – для семейных туристов, то кому рекомендовать курортные комплексы?

Этот вариант размещения я бы рекомендовал туристам со взрослыми детьми, группам туристов либо гостям, которые не хотят быть привязанными к отелю. С одной стороны – это более бюджетное размещение. Вы получаете современные номера и инфраструктуру на территории. Есть один нюанс в отношении этого типа размещения – все курортные комплексы очень разные. Возьмем, например, город-отель «Бархатные сезоны». Его главные плюсы – удобное расположение в Имеретинской низменности, в непосредственной близости от моря и от объектов Олимпиады и развитая инфраструктура на территории. При этом в турпакет входит минимальный набор услуг, что важно учитывать при бронировании.
Еще один популярный курортный комплекс в Сочи – SPA-отель «Весна». Он знаменит хорошей реабилитационной инфраструктурой (не путать с санаторной), большим бассейном и SPA.
Впрочем, продажа любого из курортных комплексов в Сочи требует от турагентов достаточного опыта, поскольку это достаточно специфический продукт.

Такой же специфический, как санатории?

С санаториями, кстати, все более понятно. Я бы сказал, что санатории в Сочи сегодня самые рентабельные объекты, зарабатывающие круглый год. Летом цена здесь не самая низкая, но этот вариант размещения в высокий сезон стал альтернативой all inclusive. Его выбирают те, кто хотел бы питаться три раза в день, но более правильно и при этом иметь доступ к лечебным процедурам. Тем, кому море не нужно, приезжают сюда в межсезонье, когда стоимость размещения падает более чем вдвое.
Стоит отметить, что публика в санаториях за последние 10 лет существенно помолодела. Сюда теперь едут туристы 30-35 лет, те, кто хотят совместить лечение и отдых у моря. Естественно, что едут такие клиенты в более короткие туры, не на две-три недели. Сейчас санатории меняют профиль – разрабатывают более короткие программы лечения и реабилитационные процедуры. Самого большого успеха в этом достигли такие объекты, как «Светлана», «Южное взморье», «Магадан», «Одиссея».

Как же турагенту разобраться во всем многообразии объектов размещения Сочи?

Именно поэтому Национальный туроператор АЛЕАН особое внимание уделяет обучению своих партнеров. Ежегодно мы помогаем повысить уровень знаний менеджеров турагентств в рекламных турах, семинарах, вебинарах и Школе менеджеров по внутреннему туризму. Подробнее- на сайте АЛЕАН и в социальных сетях.