Летний сезон на черноморском побережье: спрос, тенденции

Эксперты Национального туроператора Алеан проанализировали текущие бронирования туров на летний сезон-2023, сравнив с аналогичным периодом прошлого года, а также провели опрос более 300 представителей туристических агентств на тему продаж по Краснодарскому краю на летний период.

В целом можно говорить, что курортный сезон в этом году начинается очень плавно. Текущая загрузка большинства отелей далека от 100%. Глубина бронирования в этом сезоне рекордно низкая: в среднем это 2-3 недели. Погодные сюрпризы в начале июня также внесли определенные коррективы: многие ждут, когда море прогреется и откладывают принятие решения о бронировании.

Что с загрузкой в июне?

  1. Большой Сочи: в среднем в районе 80-85%, в некоторых отелях - до 100%, в ряде объектов эконом –на уровне 50%
  2. Геленджик: неравномерная, в среднем порядка 70%. Хорошую загрузку имеют крупные объекты среднего сегмента. Более ровная загрузка во всех сегментах начинается с конца июня
  3. Анапа: средняя загрузка от 50% и выше. При этом максимальная – как раз в сегменте эконом: 80-90%. В среднем и высоком сегменте есть несколько объектов с загрузкой, близкой к 100%
  4. Абхазия: в среднем загрузка близка к 50%. Наиболее всего востребованы в июне отели среднего уровня (цена от 3 000 рублей с человека в сутки на полном пансионе). Высокий и эконом-уровни остаются недозагруженными
  5. Крым: загруженность отелей в среднем на уровне 40-45%

Текущая недозагруженность отелей по большинству направлений – временное явление: постепенное заполнение отелей прогнозируется уже после 20 июня.

Впрочем, есть один сегмент, в котором проданы практически все места на лето – это наиболее популярные санатории среднего и высокого ценового сегмента в Краснодарском крае, например, в Сочи практически все топовые объекты распроданы до конца сентября. Популярные Заполярье, Беларусь, Южное взморье, Актер, Октябрьский и др. доступны не ранее октября.

Комментирует Булах Оксана, коммерческий директор Национального туроператора Алеан: «Если клиент хочет именно летние даты, мы рекомендуем рассмотреть Красную поляну, например, санаторий Роза Спрингс или отель Риксос, при котором работает Центр функциональной медицины «Medical & SPA Поляна 960». Тем более, что горно-морской умеренный климат курорта летом намного больше подходит для оздоровления в санатории, чем приморский кластер»

А что с июлем и августом?

По всем направлениям, кроме Крыма, наблюдается прирост бронирований на эти месяцы в сравнении с прошлым годом. Согласно данным компании, лидер по бронированиям – Анапа (+70% по отношению к июлю и +84% по отношению к августу прошлого года). На втором месте по популярности – Геленджик (в среднем +37%), за ним следуют Сочи (+23%) и курорты Абхазии (+15%).

Согласно проведенному опросу экспертов – туристических агентов о ситуации с бронированиями на июль и август по курортам Краснодарского края, более 30% считают, что основная масса продаж на июль-август будет позже (низкая глубина продаж); еще 15% ответили, что именно сейчас идут самые активные продажи на указанные месяцы; 9% отметили, что клиенты рассматривают вариант отказа от моря в пользу другого направления, а 6% опрошенных подбирают своим клиентам альтернативные Краснодарскому краю варианты - в Крыму, Абхазии, на Каспийском море и даже Балтике. И только 30% считают, что большинство туристов, планирующих отдых в июле и августе, уже определились и забронировали.

В те регионы, куда сейчас не летают самолеты, туристы добираются преимущественно на собственном транспорте, либо поездом. Из регионов по-прежнему востребованы автобусные перевозки. Ряд туристов выбирают перелет до Сочи или Минеральных вод, далее трансфер до курорта. На такой вариант ориентированы в основном туристы из дальних регионов. В этом сезоне россияне уже адаптировались к текущей ситуации с затрудненной логистикой на курорты Краснодарского края. Туристы, выбравшие провести каникулы в Крыму, предпочитают более длительный отдых: из-за сложной дороги на короткий срок едут редко.

Общий тренд для черноморского побережья – большинство отдыхающих выбирает гостиницы среднего ценового сегмента, также ощутимый прирост клиентов отмечают мини-отели и гостевые дома с качественным номерным фондом.

Интерес к отелям 4-5* ниже, чем в прошлом году. В то же время есть ярко выраженный интерес к объектам высокого уровня с развитой инфраструктурой и системой «все включено», как правило, рассматриваемым в альтернативу популярным зарубежным курортам, такие, как отели сети Alean Collection: «Alean family Doville», «Alean family Riviera» и «Majestic by Alean» в Анапе.